Корпус №1
  • 0
  • 1
  • 1
  • 2 847
  • 88 128

СОВМЕСТНЫЙ ТРУД

«Помогаем маме и бабушке»

Дорогие родители!

В марте мы предлагаем вам погрузиться в совместный труд, связанный с заботой о маме и бабушке. Прекрасной объединяющей работой для папы и ребенка дома может стать совместная трудовая практика по мытью посуды. Предлагаем вам вместе с ребенком освоить азы труда на кухне — важные
алгоритмы мытья посуды.

Успехов в домашнем труде!

Для работы понадобятся:

фартуки для взрослого и ребенка, экологичное средство для мытья посуды, губка, полотенце.
Этапы работы:

  • После одевания фартуков и закатывания рукавов делаем презентацию алгоритма мытья посуды: медленно и спокойно показываем демонстрацию последовательности действий и рассказываем ребенку — что и за чем мы моем. Важно показывать шаг за шагом, акцентируя внимание ребенка на сложных моментах. При необходимости всю процедуру надо повторить еще раз. «Посмотри, пожалуйста, внимательно и запомни — как я мою посуду и ставлю все сушить / вытираю полотенцем! А теперь ты!».
  • Ребенок пробует повторить сам весь процесс, а вы при необходимости помогаете в сложных моментах, подсказывая следующий шаг. В конце работы не забудьте похвалить и отметить старания ребенка, сказать, что действительно у него уже получилось хорошо и самостоятельно. Поздравляем участников работы с ее завершением!
  •  Каждый следующий раз после еды напоминайте ребенку, что он уже знает, как самостоятельно помыть посуду. Напомните ему следующий шаг и ждите результат. Через несколько проб у него все обязательно получится!

ВАЖНО!
В планировании работы и в практике мытья посуды помогайте ребенку столько, сколько ему надо, но не больше! Предложите ему озвучивать, в каком моменте ему нужна ваша помощь, а в каком он готов действовать
сам. Подбадривайте и добавляйте уверенности своему ребенку: «У тебя уже хорошо получается!», «Какие чистые тарелки!». Для облегчения запоминания алгоритма мытья посуды можно сделать на кухне на видном
месте плакат с фотографиями или картинками, где будет отображена последовательность — что за чем нужно делать при мытье посуды. Когда весь процесс будет освоен, и ребенок будет делать все сам, обязательно устройте небольшой праздник «Я умею это делать сам!».

Понаблюдайте, удалось ли ребенку перенести усвоенный алгоритм на другие ситуации (например, уборка после другого приема пищи, в гостях у бабушки). Проявляет ли он инициативу, свой замысел в улучшении
этого процесса? Предложите ребенку нарисовать/написать алгоритм того, что он уже умеет в мытье посуды для других, младших детей, которые пока еще не умеют это делать сами.

Во время мытья посуды обсудите с ребенком поговорку: «Терпение и труд все
перетрут» — почему это именно так. В этой работе вы будете осваивать ценность трудового усилия, навыки хозяина дома, воспитывать бережное отношение к посуде и к труду людей, ее изготовивших, приобретать опыт уборки после еды, осваивать ценность заботы о своих близких, о маме и бабушке. Успехов!

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

 

 

 

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы
  • 2024: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2023: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2015: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек