СОВМЕСТНЫЙ ТРУД
«Помогаем маме и бабушке»
Дорогие родители!
В марте мы предлагаем вам погрузиться в совместный труд, связанный с заботой о маме и бабушке. Прекрасной объединяющей работой для папы и ребенка дома может стать совместная трудовая практика по мытью посуды. Предлагаем вам вместе с ребенком освоить азы труда на кухне — важные
алгоритмы мытья посуды.
Успехов в домашнем труде!
Для работы понадобятся:
фартуки для взрослого и ребенка, экологичное средство для мытья посуды, губка, полотенце.
Этапы работы:
- После одевания фартуков и закатывания рукавов делаем презентацию алгоритма мытья посуды: медленно и спокойно показываем демонстрацию последовательности действий и рассказываем ребенку — что и за чем мы моем. Важно показывать шаг за шагом, акцентируя внимание ребенка на сложных моментах. При необходимости всю процедуру надо повторить еще раз. «Посмотри, пожалуйста, внимательно и запомни — как я мою посуду и ставлю все сушить / вытираю полотенцем! А теперь ты!».
- Ребенок пробует повторить сам весь процесс, а вы при необходимости помогаете в сложных моментах, подсказывая следующий шаг. В конце работы не забудьте похвалить и отметить старания ребенка, сказать, что действительно у него уже получилось хорошо и самостоятельно. Поздравляем участников работы с ее завершением!
- Каждый следующий раз после еды напоминайте ребенку, что он уже знает, как самостоятельно помыть посуду. Напомните ему следующий шаг и ждите результат. Через несколько проб у него все обязательно получится!
ВАЖНО!
В планировании работы и в практике мытья посуды помогайте ребенку столько, сколько ему надо, но не больше! Предложите ему озвучивать, в каком моменте ему нужна ваша помощь, а в каком он готов действовать
сам. Подбадривайте и добавляйте уверенности своему ребенку: «У тебя уже хорошо получается!», «Какие чистые тарелки!». Для облегчения запоминания алгоритма мытья посуды можно сделать на кухне на видном
месте плакат с фотографиями или картинками, где будет отображена последовательность — что за чем нужно делать при мытье посуды. Когда весь процесс будет освоен, и ребенок будет делать все сам, обязательно устройте небольшой праздник «Я умею это делать сам!».
Понаблюдайте, удалось ли ребенку перенести усвоенный алгоритм на другие ситуации (например, уборка после другого приема пищи, в гостях у бабушки). Проявляет ли он инициативу, свой замысел в улучшении
этого процесса? Предложите ребенку нарисовать/написать алгоритм того, что он уже умеет в мытье посуды для других, младших детей, которые пока еще не умеют это делать сами.
Во время мытья посуды обсудите с ребенком поговорку: «Терпение и труд все
перетрут» — почему это именно так. В этой работе вы будете осваивать ценность трудового усилия, навыки хозяина дома, воспитывать бережное отношение к посуде и к труду людей, ее изготовивших, приобретать опыт уборки после еды, осваивать ценность заботы о своих близких, о маме и бабушке. Успехов!